четверг, 14 октября 2010 г.

Детский сад в квартире - 2

Собственно этой записью я и закончу говорить об этой бизнес идее. Начало здесь.


В предыдущей записи я оценивал эту идею с точки зрения возможных доходов. Сумма получилась хорошей. При создании 100 садов доход в месяц (до уплаты налогов) может составлять в районе 4,4 млн. руб. После этого результата, я решил побольше узнать о том, что же надо для организации детского сада. Нашел несколько неплохих материалов в сети. Кратко, перескажу их суть.
Во-первых, необходимо регистрировать юр.лицо. Я в этом и не сомневался. Зарегистрировать ИП или ООО не так уж и сложно и совсем не дорого. К этому я был готов, но за регистрацией юр.лица следует еще целая куча проблем.
* Помимо самого юр.лица нужно получить "добро" на создание дет.сада от РосПотребНадзора. Хочу новый СанПин и вышел, но вариантов "закрыть" неугодный детский сад у РосПотребНадзора по прежнему достаточно.
* Согласование с пожарной охраной. Это без комментариев. О том, как работает МЧС много пишет у себя Алексей Навальный. Почитайте, кому интересно.
* Согласование с соседями по подъезду и с ТСЖ. Вот это совсем интересный момент.
Организовал полтора года назад домашний детский сад. Снял квартиру, обставил, набрал детей, персонал...начал работать. Неожиданно, в этом году в ТСЖ, к которому относится наш дом, поступила жалоба. Суть жалобы: "общее имущество собственников, а именно детская площадка, построена исключительно на средства собственников жилья для проживающих в жилом фонде детей, а коммерческим детским садом используется в целях извлечения прибыли". Долгов за квартирой нет, хозяйка квартиры так же как все при покупке уплатила сумму на постройку этой детской площадки и ежемесячно отчисляет какой-то процент на её содержание. Председатель правления грозиться подать в суд о понуждении заключения договора о праве пользования общим имуществом собственников. Ну и как обычно грозится нагнать СЭС, комитет по образованию, налоговую, пожарную и т.д. В сегодняшней беседе с председателем выяснил, что если я за свой счет благоустрою детскую площадку в объеме, который они мне установят на собрании правления, то тогда, пожалуйста, гуляйте на здоровье. Вопрос. На сколько законны требования председателя правления ТСЖ? Каким образом можно противостоять данным нападкам? 
* Такая ситуация в России будет долго и муторно решаться в суде. Только проблем в том, что за адекватность людей никто не поручиться. Мало что они с детьми могут сделать, когда воспитательница группу будет на прогулку выводить.
* Есть еще отдельная тема с переводом жилой квартиры в нежилой фонд, что попросили у некоторых организаторов.
Во-вторых, необходимо будет нанимать персонал. А это еще одна тема для раздумий. ИП персонал нанимать не может. ООО может, но там вообще иные требования к юр.лицу будут. Люди находят какую-то лазейку и нанимают персонал для ИП. Но лазейка, есть лазейка - это до первой амбициозной проверки.

Поняв все это, я решил взвесить: готов ли я рисковать своими деньгами и столкнуться со всем вышеперечисленным? Я не готов. для себя эту тему закрываю.
А вот для всех остальных могу сказать: я не говорю, что все это невозможно в принципе. Возможно, вот только количество проблем перекроет все удовольствие от этого бизнеса. Сами владельцы таких садов говорят, что это бизнес не доходный, очень хлопотный и безумно приятный. Его делают те, кто любит детей и делает ставку на удовольствие от работы с ними. Я же это рассматриваю, как бизнес в чистом виде. Мне интересна максимальная отдача при минимальных вложениях за самый короткий срок. Эта идея такой реализации не дает. Закрываю. Точка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий